Поиск в Интернет. Поисковые машины. 1

Понятие «поисковая система». 1

История развития. 2

Обзор и сравнение англоязычных, русскоязычных и международных поисковых систем. 3

Русскоязычные. 4

Запрос в поисковых системах. Оптимизация. 6

Подходы к оптимизации. 7

 

Поиск в Интернет. Поисковые машины.

Понятие «поисковая система».

Поисковая система — вебсайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. В последнее время появился новый тип поисковых движков, основанных на технологии RSS.

Следует отметить, что при выполнении запроса поисковая система не ищет документ непосредственно в Интернете. Она обращается к своей базе данных. Существует два способа пополнения информации в базы данных поисковых машин:

ü    Разработчик Web-страницы самостоятельно добавляет ссылку на неё в поисковую систему.

ü    Специальная программа, называемая роботом, находит ссылку на новую страницу во Всемирной паутине.

История развития.

1993г - первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», который создавал «World Wide Web Wanderer» — бот, разработанный Мэтью Грэйем (англ. Matthew Gray) из Массачусетского технологического института.

1993 г - появилась поисковая система «Aliweb».

1994 г - первая полнотекстовая (т. н. «crawler-based» — то есть индексирующая ресурсы при помощи робота) поисковая система «WebCrawler».

В 1994 был запущен «Lycos», разработанный в университете Карнеги Мелона.

Вскоре появилось множество других конкурирующих поисковых машин, таких как «Excite», «Infoseek», «Inktomi», «Northern Light» и «AltaVista». В некотором смысле они конкурировали с популярными интернет-каталогами, такими, как «Yahoo!». Позже каталоги соединились или добавили к себе поисковые машины, чтобы увеличить функциональность.

В 1996 году русскоязычным пользователям интернета стало доступно морфологическое расширение к поисковой машине Altavista и оригинальные российские поисковые машины Rambler и Aport.

23 сентября 1997 года была открыта поисковая машина Яндекс.

Помимо поисковых машин для Всемирной паутины существовали и поисковики для других протоколов, такие как Archie для поиска по анонимным FTP-серверам и «Veronica» для поиска в Gopher.

Обзор и сравнение англоязычных, русскоязычных и международных поисковых систем.

Google :

o      Лидер поисковых машин интернета, Google занимает более 70 % мирового рынка.

o      Может находить информацию на 101 языке.

o      Google на конец августа 2004 года состояла из 132 тыс. машин, расположенных в разных точках планеты (источник информации — бывший высокопоставленный сотрудник компании).

o             Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д.

Yahoo

Здесь можно найти необходимую вам информацию без использования запросов, а просто переходя по ссылкам разделов встроенного.Yahoo является самой популярной системой в США, так как не требует специальной подготовки для поиска информации.

Русскоязычные

Большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском и др. В основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык.

Яндекс

Российская система поиска в Сети и интернет-портал. С начала 2006 года поиск «Яндекса» установлен на портале Mail.ru.

Охват форматов

HTML, PDF, RTF, DOC, XLS, PPT , SWF, RSS.

Язык поисковых запросов

Возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.

Результаты поиска

По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска [1] можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов.

Качество поиска

Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. В частности, эти изменения направлены против поискового спама.

 

Ask Jeeves

В апреле 1997 был запущен Ask Jeeves как поисковик, позволяющий формулировать запросы на естественном языке. Ask Jeeves использовал людей в качестве редакторов.

 

Запрос в поисковых системах. Оптимизация

Язык поисковых запросов

Поисковый запрос может состоять из одного или нескольких слов, в нем могут присутствовать знаки препинания

Поисковая оптимизация запросов

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — оптимизация HTML-кода, текста, структуры и внешних факторов сайта с целью поднятия его в выдаче поисковой системы.

Подходы к оптимизации

«Белая» оптимизация – это оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых поисковиками методов раскрутки ресурса.

«Серая» оптимизация - под серым SEO понимается, что вебмастер, который занимается продвижением ресурса так или иначе затрагивает методы, запрещенные поисковыми системами.

«Чёрная» оптимизация обычно представляется как использование дорвеев — страниц и ресурсов, созданных (зачастую автоматически) специально для роботов поисковых систем.

 

Hosted by uCoz